Преосвященный епископ Владимир совершил Божественную Литургию в соборе святых апостолов Петра и Павла
Душе́вныма очи́ма ослепле́н, к Тебе́, Христе́, прихожду́,
я́коже слепы́й от рожде́ния, покая́нием зову́ Ти:
Ты су́щих во Тьме Свет пресве́тлый.
Кондак Недели о слепом.
В Неделю 6-ю по Пасхе в день памяти святого апостола Иакова Заведеева правящий архиерей, Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский возглавил Божественную Литургию в соборе свв. апп. Петра и Павла града Петропавловска. Владыке сослужили прот. Сергий Снопков — настоятель храма, духовенство собора, прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Михаил Березин — заведующий епархиальной канцелярией, иер. Алексей Щербенко — настоятель храма священномученика Мефодия Петропавловского, диаконский чин Владимир Бартоль, Евгений Садовский, Антоний Чуриков.
Песнопения литургии исполнил хор собора под управлением регента Прохоровой О. Н. Литургия совершалась по Пасхальному чину.
По сугубой ектеньи были прочитаны молитвы о даровании мира земле Украинской и о даровании пастырей церкви Петропавловской. На заупокойной ектеньи были помянуты новопреставленные митрополит Эстонский Корнилий и патриарший архидиакон Андрей Мазур.
Перед началом Пасхального Крестного хода Владыка вручил настоятелю храма икону святого священномученика Пимена Верненского. 2018 год в Казахстанской Церкви объявлен годом 100-летия со дня убиения Пимена Верненского. Пасхальный крестный ход прошел вместе с иконой казахстанского священномученика.
По окончании крестного хода владыка обратился к прихожанам со словами проповеди: Иисус Христос сделал то, что ни один земнородный сделать не мог,— слепорожденный прозрел, заключенные от рождения очи отверзлись. Но для страдальца совершилось исцеление не только телесное: прозрели его очи, а духовное зрение увидело тотчас в Иисусе Христе Сына Божия. Весть о совершенном во мгновение ока облетела город, всколыхнув умы. Кто Он, сотворивший неслыханное? И народ разделился. Для одних, увидевших в Целителе человека Божия, ибо грешник не может сотворить ничего подобного, «яко грешники Бог не послушает,» наступило духовное прозрение, и, освободившись от духовной слепоты, они слышат зов Божий.
Другие же, кто не пожелал видеть чуда, усмотрели в Господе лишь нарушителя субботы. Лицемерная показная набожность и гордость восстали против очевидного, и зрячие ослепли; духовная слепота исказила для них мир, сделала невозможным видеть свет истины. Грех гордости и самодовольства, грех лукавого неверия восстал на простоту веры, ясно зрящей истину. Фарисеи изгоняют прозревшего. Книжная ученость изгоняет истину веры. А Господь произносит слова: «...на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин.9:39). С тех пор суд Божий совершается постоянно — и в наши дни, и над нами.
Мы иногда прозреваем духовно, но как часто, ослепленные грехом, теряем луч света — света Христова — и бредем по жизни во тьме, мня себя зрячими. Главное бедствие нашего времени как раз и заключается в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, который может ясно видеть свет истины, становится теперь крайне редким явлением. Плотской разум, погрязший в вещах жития сего, любящий только земная, всегда ведет противоборство с учением и откровением Божественным.
Для стяжания же духовного разума нужно прежде всего послушание разуму Вселенской Православной Церкви. «Не преставай,— говорит преподобный Ефрем Сирин, — испытывать Божественные Писания, не преставай вопрошать Матерь свою — Церковь.» Свет Христова учения, свет Его любви просвещает всякого человека в мире. И любовь — это та проба, по которой проверяется — слепы мы или зрячи, больны или здоровы?
Вспомним слова Спасителя: «...если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин.9:41).
Порождает духовную слепоту грех, и духовная слепота укореняет человека во грехе. И ожесточается сердце человеческое, и грубеет. И слухом слышит, и глазами видит, но не внемлет ни тому, ни другому. И грех ожесточения, упорства против истины и противление ей делают человека участником бесплодных дел тьмы. И слабеет голос сердца, и холодный рассудочный гордый ум попирает христианскую любовь. И ослеп человек окончательно. И отступает Бог.
Нам же с вами нужно жить и молиться так, чтобы подвиг наш ради Христа в нынешние лукавые дни передать в наследие и научение грядущим поколениям как лучший завет и благословение. Только на камени сем — врачевании зла добром — созиждется нерушимое величие нашей Святой Православной Церкви.
- 86 просмотров