Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского
9 июля за воскресной Божественной Литургией в храме священномученика Мефодия Петропавловского настоятель прихода иерей Михаил Березин освятил новые темперные иконы для верхнего ряда иконостаса.
В частности был освящен образ Тайной Вечери, а также иконы двунадесятых праздников: Рождества Христова, входа Господня во Иерусалим, распятия Христова и Воскресения из мертвых.
Существовавшие ранее в храме иконы были сделаны путем полиграфической печати на пластике и находились в храме с момента его освящения в 2015 году. Со временем эти иконы предполагалось заменить на писаные темпмерные образа. В начале 2023 года клириком Вознесенского кафедрального собора диаконом Владимиром Бартоль были подготовлены специально сделанные доски, которые после чтения особых молитв в присутствии прихожан и окропления Святой водой были отправлены для нанесения живописного изображения.
Иконы были написаны благодаря помощи ктитора храма известного Северо-Казахстанского предпринимателя и организатора сельского хозяйства генерального директора ТОО «Фирма Алекри» Александра Фёдоровича Прядко.
Образа были написаны профессиональным иконописцем, выпускницей Тобольской духовной семинарии Дарьей Молчановой. В настоящее время в иконописной мастерской Дарьи в селе Акколь (Акмолинская область) находятся доски для икон главного ряда приходского иконостаса. Прихожане храма священномученика Мефодия надеются, что с Божией помощью к концу текущего года иконостас будет обновлен полностью.
На Руси в старину писали темперными красками. Эта техника используется иконописцами и в наши дни. Такие краски изготавливаются на основе природных минералов, иногда используются и растительные, реже — животные (полученные из насекомых) пигменты. В качестве связующего элемента применяется яичный желток. Такими же красками писали в Средневековье и в Византии, и в Европе. Темперная икона нередко украшается позолотой, для которой используют натуральное сусальное золото. Темперная икона пишется на доске, на которую нанесен специальный грунт, придающий поверхности особую гладкость и жесткость. На дерево наклеивается ткань — паволока, поверх нее создается левкас — грунт из смеси мела с клеем (как правило, сделанным из рыбьих костей) и еще некоторых компонентов.
Иконопись имеет определенные отличия от светской живописи. Изображение на иконе достаточно условное, плоскостное. На каноническом образе нельзя увидеть теней. Иконописец работает в обратной перспективе, при которой все линии сходятся не на горизонте, а на том, кто взирает на икону. Эти правила соблюдаются для того, чтобы показать, что икона являет нам реалии иного — Горнего — мира. Образ святого — это не его прижизненный портрет, а отображение его духовного облика. Поэтому и можно выделить как особое направление каноническую православную икону — хотя, безусловно, в Византии XI столетия и на Руси в XV веке писали несколько по-разному. Да и в русской иконописи существуют различные школы: Новгородская, Ярославская и т. п.
- 1 просмотр