Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского

9 июля за воскресной Божественной Литургией в храме священномученика Мефодия Петропавловского настоятель прихода иерей Михаил Березин освятил новые темперные иконы для верхнего ряда иконостаса.

Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского

В частности был освящен образ Тайной Вечери, а также иконы двунадесятых праздников: Рождества Христова, входа Господня во Иерусалим, распятия Христова и Воскресения из мертвых.

Существовавшие ранее в храме иконы были сделаны путем полиграфической печати на пластике и находились в храме с момента его освящения в 2015 году. Со временем эти иконы предполагалось заменить на писаные темпмерные образа. В начале 2023 года клириком Вознесенского кафедрального собора диаконом Владимиром Бартоль были подготовлены специально сделанные доски, которые после чтения особых молитв в присутствии прихожан и окропления Святой водой были отправлены для нанесения живописного изображения.

Иконы были написаны благодаря помощи ктитора храма известного Северо-Казахстанского предпринимателя и организатора сельского хозяйства генерального директора ТОО «Фирма Алекри» Александра Фёдоровича Прядко.

Образа были написаны профессиональным иконописцем, выпускницей Тобольской духовной семинарии Дарьей Молчановой. В настоящее время в иконописной мастерской Дарьи в селе Акколь (Акмолинская область) находятся доски для икон главного ряда приходского иконостаса. Прихожане храма священномученика Мефодия надеются, что с Божией помощью к концу текущего года иконостас будет обновлен полностью.

На Руси в старину писали темперными красками. Эта техника используется иконописцами и в наши дни. Такие краски изготавливаются на основе природных минералов, иногда используются и растительные, реже — животные (полученные из насекомых) пигменты. В качестве связующего элемента применяется яичный желток. Такими же красками писали в Средневековье и в Византии, и в Европе. Темперная икона нередко украшается позолотой, для которой используют натуральное сусальное золото. Темперная икона пишется на доске, на которую нанесен специальный грунт, придающий поверхности особую гладкость и жесткость. На дерево наклеивается ткань — паволока, поверх нее создается левкас — грунт из смеси мела с клеем (как правило, сделанным из рыбьих костей) и еще некоторых компонентов.

Иконопись имеет определенные отличия от светской живописи. Изображение на иконе достаточно условное, плоскостное. На каноническом образе нельзя увидеть теней. Иконописец работает в обратной перспективе, при которой все линии сходятся не на горизонте, а на том, кто взирает на икону. Эти правила соблюдаются для того, чтобы показать, что икона являет нам реалии иного — Горнего — мира. Образ святого — это не его прижизненный портрет, а отображение его духовного облика. Поэтому и можно выделить как особое направление каноническую православную икону — хотя, безусловно, в Византии XI столетия и на Руси в XV веке писали несколько по-разному. Да и в русской иконописи существуют различные школы: Новгородская, Ярославская и т. п.

Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского Обновление иконостаса храма священномученика Мефодия Петропавловского