7 июня Святая Церковь празднует день Пресвятой Троицы — воспоминание сошествия Святого Духа на апостолов
В этот праздник, по обыкновению, Свято-Мефодиевский храм встречал прихожан в особо благолепном виде: существует благочестивый обычай украшать в день Троицы храмы и дома зеленью — ветками берез и цветами. Цветы и зелень напоминает о рае, о жизни вечной, они — знак весны духовной, образ обновления нашей жизни. Кроме того, украшение храмов и жилищ означает исповедание зиждительной силы Животворящего Духа.
Первый день Пятидесятницы, воскресенье, Церковь посвящает преимущественно во славу Пресвятой Троицы, а второй, понедельник — во славу Духа Пресвятого.
Накануне вечером в Свято-Мефодиевском храме торжественное Всенощное бдение с освящением пяти хлебов, вина и елея совершил настоятель иерей Алексий Щербенко.
С этого дня молящиеся снова торжественно могли возглашать молитвы «Царю Небесный».
После тропарей, исполняемых хором на «Бог Господь», духовенство собора вышло на центр храма, чтобы пропеть величанием празднику, после которого состоялось помазание освященным елеем.
В сам день праздника настоятель совершил Божественную Литургию Иоанна Златоустого.
Песнопения Божественной Литургии исполнял хор под руководством Человечковой Ольги Геннадьевны.
В праздничный день храм был полон молящихся, многие причастились Святых Христовых Тайн.
По окончании Литургии иерей Алексий совершил вечерню с чтением коленопреклонных молитв святителя Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших.
После отпуста Литургии настоятель обратился к прихожанам со словами проповеди о празднике и поздравил всех с Днем Святой Троицы.
В новозаветной книге Деяний апостольских рассказывается о том, как на пятидесятый день после воскресения Христова произошло великое чудо. Этот день, называемый Пятидесятницей, евреи отмечали как праздник в честь Синайского законодательства (получения пророком Моисеем от Бога десяти заповедей, ставших основой ветхозаветного закона).
Все апостолы вместе с Матерью Божией и некоторыми другими христианами собрались в так называемой Сионской горнице в одном иерусалимском доме.
Был третий час утра по еврейскому отсчету времени, — по нашему счислению девятый час.
Вдруг сделался шум с неба, как будто от сильного ветра, который наполнил весь дом, где находились Христовы ученики. Внезапно на их головах появились огненные языки.
Все исполнились Святого Духа и начали славить Бога на разных наречиях, которых прежде не знали. На апостолов сошел Святой Дух, и они получили чудесным образом способности и силы для проповеди Христова учения всем народам.
Возле дома собралась толпа, где был самый разноязычный народ. Люди приходили в изумление, когда слышали апостолов, говорящих на их собственном языке.
Сошествие Святого Духа произвело такое сильное впечатление на собравшихся, что в этот день приняли Крещение около 3000 человек.
Это чудесное событие — ничто иное, как образование Христовой Церкви. Смысл слова «Церковь» (по-гречески «экклезия») — это «собрание». Однако Церковь — не просто собрание людей, коллектив, но особое — Богочеловеческое собрание.
В Церкви живет Дух Божий, Дух Святой, силою Которого и совершаются ее Таинства. Благодать Святого Духа была воспринята в день Пятидесятницы апостолами и через их преемников — епископов и священников — сообщается христианам, народу Божию.
Первая Церковь, первая церковная община — это собрание апостолов, возглавляемых Матерью Божией, в Сионской горнице. И со дня Пятидесятницы Церковь стала распространяться по земле, — стало видимо шириться Царство Божие.
Со дня Пятидесятницы раскрылось миру действие всей Пресвятой Троицы.
Когда мы говорим о церковной благодати, мы имеем в виду Божественные энергии всех Трех Лиц Божества. Поэтому праздник Пятидесятницы называют еще днем Пресвятой Троицы.
Этот смысл праздника подчеркивает особенно Русская Церковь. Идея Триединства Божества имела исключительное значение для русского православного сознания в XIV веке: вспомним почитателя Пресвятой Троицы, великого русского святого, преподобного Сергия Радонежского.
Именно с XIV века на Руси стали строиться многочисленные храмы и монастыри в честь Троицы.
Праздник христианской Пятидесятницы приходится на воскресенье. А на следующий день, в понедельник, Церковь отмечает день Святого Духа или Духов День.
Этот славный праздник посвящен специально Третьей Ипостаси Пресвятой Троицы — Ипостаси Святого Духа.
- 96 просмотров